Продукция СТИМЭКС для аэропортов России

Дизайн аэропортов России - наш опыт благоустройства
Территория прилегающая к аэропорту, встречающая зона ландшафт
Аэродром России
Здание аэропорта
Аэропорт Красноярска  - благоустройство
Аэропорт Красноярска  - благоустройство
Аэропорт Южно-Сахалинск Благоустройство
Аэропорт Южно-Сахалинск Благоустройство
Аэропорт в Тайване



Дизайн аэропортов РФ -
наш опыт благоустройства

Мы часто сотрудничаем с профессиональными архитектурными командами, которые ведут свою деятельность в том числе в сфере проектирования аэропортов и прилегающих территорий.

Как строится работа с ними? Какие задачи приходится решать для благоустройства территорий аэропортов в разных точках России?

Здесь мы расскажем об этом.

Матчасть: зонирование

Аэропорт — это сложное комплексное сооружение, каждый элемент которого требует профессионального подхода к проектированию, инженерным коммуникациям и визуальному стилю. Оформление терминала аэропорта — важный процесс, который должен быть организован максимально эффективно. Ведь от того, насколько хорошо организовано пространство внутри и снаружи аэропорта, зависит удобство и безопасность всех путешествующих. Нужно отделять пространство внутри терминала, встречающую уличную зону и аэродромы.


1. Аэродром

Сам аэродром – это зона ответственности специализированных организаций, которые разрабатывают планы по строительству и оборудованию посадочных полос, рулежных дорожек, зданий технического обслуживания, грузовых терминалов и других сооружений. В этом пространстве практически нет места ландшафтному дизайну, потому как регламенты направлены в первую очередь на обеспечение безопасности и логистики.


2. Интерьер терминала

Внутри терминала аэропортов ландшафтный дизайн часто связан с местными культурами и традициями. Например, в аэропорту Дубай можно увидеть пальмовые оазисы, а в аэропорту Токио — каменные цветочные рощи. В целом, ландшафтный дизайн в интерьере аэропорта играет не менее важную роль, чем большие инженерные системы. Для небольших пространств в интерьере терминала или торгового комплекса подходят большинство наших изделий.


3. Встречающая зона

Перед зданием аэропорта все чаще архитекторы размещают небольшие скверы, зоны отдыха. Эти пространства рассчитаны на тех, кто проводит время между рейсами, вынужден коротать время в ожидании трансфера или других пассажиров. Благоустройство снаружи терминала и пространство внутри аэропорта могут быть связаны одним стилистическим решением или же существенно различаться по материалам и форме. Именно для благоустройства таких пространств чаще всего и закупают наши изделия.

Интерес архитекторов к производителям элементов благоустройства возникает именно при проектировании терминала и встречающей зоны. Мы в своей работе сталкивались с двумя крайностями - архитекторы просто выбирают изделия из Интернета, из открытых библиотек 3Д-моделей, или разрабатывают индивидуальные формы. В первом случае проще разработать конструктив или даже сразу найти поставщика, но зато во втором получается уникальное пространство, все элементы изделия подчинены архитектурной идее автора и гораздо лучше организована эргономика.

Мы готовы работать с архитекторами по производству индивидуальных МАФ для уникальных пространств каждого аэропорта или же предложить из нашего стандартного ассортимента изделия современного дизайна для благоустройства.





Аэропорт Красноярска:
входная зона

Аэропорт Красноярска, открытый в 2018 году к Универсиаде’19, стал прекрасным опытом, совместно с архитектурной мастерской нами тогда были разработаны крупноблочные бетонные изделия, которые сегодня объединены в коллекцию «Комби». Произведены они были за 60 дней и установлены также нашей командой (каждый блок, кстати, весил не меньше 300 кг).

Аэропорт Красноярска  - благоустройство
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново
Терминал Емельяново

Как мы работали с архитектурной командой аэропорта Красноярск

  • 1. Знакомство

    Представление об общей концепции, уточнение параметров (поверхность установки, удаленность от производства, требования к цветовому решению и пр.)

  • 2. Получение задания

    Получаем от архитектора эскиз или требования к изделию, обсуждаем возможность реализации с применением наших технологий

  • 3. Проектирование

    Разрабатываем габаритные чертежи и составляем смету производства, разрабатываем деталировочные чертежи

  • 4. Опытные образцы

    Изготавливаем опытные образцы (если требуется), уточняем сметные стоимости

  • 5. Производство и поставка

    Ждём этапа строительства, заключаем договор на поставку, изготавливаем МАФ и передаем в доставку

  • 6. Монтаж

    При необходимости - осуществляем услуги по монтажу (если аэропорт в Сибирском Федеральном округе) и шеф-монтажу

Все наши изделия обязательно комплектуются паспортами и инструкциями по сборке, на отдельных элементах мы размещаем информационные наклейки для простоты монтажа на месте.
Скачать пример инструкции.





Аэропорт
Южно-Сахалинск (2023)

В 2023 году состоялся крупный проект поставки наших изделий для благоустройства встречающей территории у аэропорта Южно-Сахалинска. Мы выполнили поставку лавочек, урн, вазонов, предназначенных для благоустройства прилегающей к терминалу территории.

Аэропорт Южно-Сахалинск  - благоустройство
 аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
Установка МАФ благоустройство территории аэропорта Южно-Сахалинск
 аэропорта Южно-Сахалинск

Сложность этого проекта была в необходимости перегрузки изделий на паром с досмотром, то есть мы не могли упаковать изделия в контейнер и отправить, не вскрывая его, на остров Сахалин. Пришлось заложить в каркасы изделий дополнительные опоры и укосины, уменьшить сборочную единицу со стандартных для нас 2-х метров до длины 1 м. и озаботиться более толстой упаковкой.

В результате около 530 элементов удалось компактно упаковать на поддоны, которыми загрузили всего три фуры.

Схема загрузки грузовых фур  для транспортировки в аэропорт Южно-Сахалинска



Сборка производилась под руководством нашего главного инженера, который приехал на недельный шеф-монтаж. Кроме того, подробные инструкции и рекомендации по сборке были отправлены в бумажном и электронном виде начальнику строительного участка. В дальнейшем установка проводилась по мере готовности площадок для установки.

Интересным решением для проекта Южно-Сахалинска стало использование регулируемых опор, это позволило без проблем установить изделия на неровных с перепадами поверхностях с мелкоформатной брусчаткой.


Проект поставки МАФ в аэропорт Южно-Сахалинска в цифрах

42 дня
длилось производство
536
различных элементов для сборки 121 изделия
Доставка
в 3-х фурах
длиной по 14 м
ШЕФ-монтаж
и подробные инструкции




Новые решения
для благоустройства
территорий аэропортов

Сегодня набирают популярность длинные вазоны и скамейки с металлическими стенками ,которые повторяют контуры ландшафта и выполняют функцию зонирования пространства. С их помощью можно на небольшой территории даже в интерьере терминала выполнить полноценное озеленение и выделить зоны фудкорта, рекреации.

В нашем каталоге появилась коллекция цветников и лавочек «Тетрис-М» с прямолинейными стенками, однако по требованию дизайна мы можем производить и гнутые стенки.


Металлические модульные формы

Использование металлических вазонов для благоустройства
Использование металлических вазонов для благоустройства


С 2021 года на рынке благоустройства мы продвигаем ДКК (декоративный композитный камень) — это композитный материал с гранитной или мраморной крошкой, равномерно распределенной по объему изделия. Такое сочетание наделяет поверхность блеском и приятной шероховатостью, обеспечивая высокую климатическую и вандалоустойчивость. Ввиду особенностей производства - сочетания в массе темно-серого, белого и черного гранитов - цветовая гамма близка к фибробетону, но на поверхности не появляются высолы и она не требует полировки.



Плиты из композитного камня для формирования ландшафта

Мы объединили изделия с ДКК в коллекции «Тетрис» — это совмещение жёсткого металлического каркаса, выравнивающего элемента (подосновы) из металла или бетона, навесных изделий (скамеек, урн, велопарковок и пр.), емкостей для высадки растений (в случае клумб шириной менее 1,5 м ), закладных и анкеров (опционально). Мы используем ДКК в формате квадратных плит, геометрия которых выдержана с максимальным допуском 2-3 мм. Это гарантирует четкость совмещения отверстий на плитах и внутреннем каркасе, что в свою очередь позволяет нам разрабатывать стандартизированные элементы.

Благодаря отсутствию «мокрых» работ при возведении клумб, работы по установке можно проводить даже в период отрицательных температур. Это обстоятельство особенно важно при организации клумб с высадкой крупномеров.

Декоративный композитный камень для обустройства клумб